Телефон:


(050) 19-56-300

4 уровня погружения, или вопросы покупателю

/ 4 уровня погружения, или вопросы покупателю /

4 уровня погружения, или вопросы покупателю

На корпоративных тренингах по продажам (Харьков) предлагаю участникам освоить технику 4-уровневного  погружения бизнес-тренера Елены Самсоновой (Одесса).

На практике она неоднократно показала свою эффективность.

Это вопросы, которые задаются потенциальным покупателям последовательно. Первые три уровня вопросов – описание того варианта, к которому клиент пришел сам. Четвертый уровень самый важный и предлагает другое решение клиентских ожиданий.

Первый уровень. Тип «Что?»

  • Что бы вы хотели приобрести?
  • Что вы ищете?
  • Что вы хотите?

Это вопросы на выявление потребностей и желаний клиентов, сбор информации о желаемом продукте, некоторые его характеристики. Очень редко покупатель точно знает то, что ему необходимо. У большего количества клиентов информация о желаемом (фигура потребности) неопределена или размыта.

Второй уровень. Тип «Какой?»

Дополнение к ответу на вопрос «что?». Описательная составляющая запроса.

  • Какое конкретно платье вы ищете?
  • Какой модели автомобиль вы хотите?

В процессе практических упражнений на корпоративных тренингах продаж (Харьков) выясняется, что продавцы чаще всего  удовлетворяются получением ответа  на подобный  вопрос  и останавливаются. Здесь их  может ждать ловушка в собственном понимании и интерпретации полученного ответа.

Третий уровень. Тип «Что значит?»

  • Что значит «красивое платье»?
  • Что значит «уютный салон автомобиля»?

Вопросы этого уровня позволяют более точно определить потребность покупателя. Они расширяют понимание запроса и потребностей клиента. Но это не означает, что его потребности могут быть удовлетворены единственно его «картиной видения». Ваша задача понять  какие выгоды  желает иметь  клиент,  и найти лучшее решение для него.

Четвертый уровень. Тип «Зачем?»

  • Почему вы хотите именно эту модель автомобиля
  • Почему важен именно такой цвет платья

Здесь может  выяснится, что потребность клиента может быть удовлетворена и другим видом товара или услуги. Возможно, ваше предложение более подходящий вариант решения.

Корпоративные тренинги по продажам (Харьков) – хороший способ не только освоить полученную информацию, но и проверить ее эффективность на практике в процессе практических упражнений.

Татьяна Леонтюк.